Тюнинг автомобиля от А до Я

Главная


Тюнинг автомобиля от А до Я


Другие статьи:

Секреты регулировки колес

"Десятка": регулятор холостого хода



Какие бывают типы дифференциалов

Как известно, во время движения колеса ведущей оси автомобиля в поворотах, а особенно по неровностям, преодолевают неравный путь. Поэтому для предотвращения скольжения необходимо, чтобы автомобильные шины вращались с разными скоростями. Именно дифференциал, представляющий собой механизм, позволяет вращаться колесам с разными скоростями, а также одинаковым, что обеспечивается крутящим моментом.

Если речь идет о трансмиссии автомобилей, где присутствует одна ведущая ось, то дифференциал обычно монтируется между приводами колес, и называется такой дифференциал - межколесный дифференциал, если же речь идет о полноприводных автомобилях, то здесь дифференциал находится между ведущими осями, отсюда и название - межосевой дифееренциал. Сила тяги и динамический радиус колеса в купе образует крутящий момент, и именно его дифференциал передает на колеса. В том случае, если сцепление с дорогой плохое, то крутящий момент, а соответственно и сила тяги, которое воздействует на колесо, очень мало, а иногда и вообще отсутствует, в итоге – автомобиль останавливается. Здесь речь идет о дифференциале с коническими шестернями (его еще называют «симметричным»), которые обычно устанавливают на отечественные автомобили. Данный дифференциал работаем подобно равноплечему рычагу, ведь он передает совершенно равные усилия непосредственно к шестерням полуоси, а следовательно и к ведущим колесам. В том случае, когда одно из колес очень слабо сцеплено с поверхностью, то наибольший крутящий момент на нем маленький, следовательно, симметричный дифференциал будет способствовать движению другого колеса с точно таким же усилием. В итоге, при буксировке одного из колеса сила тяги на другом приравнивается к нулю, в итоге проходимость очень маленькая. Поэтому для того, чтобы увеличить проходимость автомобиля используют полную или же частичную блокировку дифференциалов, а показателем степени блокировки называется коэффициентом блокировки (Кб), то есть это соотношение собственно крутящегося момента на колесе, которое отстает к моменту на принимающее колесо. Для симметричного дифференциала данный коэффициент всегда равен 1.

Если же говорим о дифференциале повышенного трения, то здесь значение коэффициента будет в диапазоне от 1 до 5. Значение коэффициента всегда привязано к проходимости автомобиля, то есть коэффициент выше, соответственно, и проходимость тоже выше. В настоящее время известно немало дифференциалов именно повышенного требования. Вот некоторые из них. Первый дифференциал с полной блокировкой: именно он используется на нашем отечественном внедорожнике «НИВА». Данный дифференциал включается водителем самостоятельно. Минус – быстрый износ резины, плохая управляемость, особенно на твердой поверхности. Следующий дифференциал, это многодисковый, в основе конструкции которых лежат подпружиненные пакеты специальных фрикционных дисков. Обычно такие дифференциалы используются в автомобильном спорте, правда и изнашиваются они очень быстро и требуют высококвалифицированной помощи. Далее, вискомуфта, представляющую собой совершенно герметичный агрегат, поломка которого влечен полную его замену. Сущность работы данного агрегата состоит в том, что между дисками залита специальная силиконовая жидкость с высокой вязкостью.

Теперь поговорим о «ТОРСЕН». Здесь сателлиты располагаются в корпусе перпендикулярно его оси. В целом, агрегат довольно-таки устойчив в работе, правда, существуют трудности сборки, а также возможного ремонта. И, наконец, «КВАЙФ», именно данные дифференциалы получили широкое распространение в тюнинге автомобилей.



Тюнинг автомобиля от А до Я



Вопросы и предложения отправляйте по адресу: inbox@abctuning.ru

Представленная информация, размещена для ознакомительных целей.
За коммерческое использование данной информации авторы сайта ответственности не несут.
При полном или частичном цитировании ссылка на abctuning.ru обязательна.
Copyright © abctuning.ru