Тюнинг автомобиля от А до Я

Главная


Тюнинг автомобиля от А до Я


Другие статьи:

Тест на аэродинамику

Скорость и комфорт



"Десятка": регулятор холостого хода

Регулятор холостого хода “десятки” – наиболее распространённой модели отечественного автопрома – при запущенном двигателе никогда не находится в состоянии покоя, особенно при запуске и остановке. Это можно наглядно увидеть при помощи компьютера на стенде в автомастерской.

Клапан, представляющий собой шток с иглой, постоянно реагирует на все изменения в работе двигателя, шаговый электродвигатель работает без перерывов. Такой режим функционирования предполагает повышенные требования к работе узла. Производитель стремится сделать всё, чтобы повысить износостойкость элементов регулятора холостого хода. И всё-таки на регулятор холостого хода, наряду с датчиком массового расхода топлива, приходится значительное число отказов.

Регулятор холостого хода находится в состоянии покое только при неработающем двигателе. Точность работы регулятора обеспечивает разбивка длины хода штока на 255 шагов. Но на практике все отрезки не используются, узел обходится примерно половиной их них.

В момент пуска двигателя регулятор холостого хода, повинуясь контроллеру, выдвигает углу ровно так, чтобы обеспечить устойчивую работу холодного мотора на низких оборотах. В это время двигателю требуется значительно больше, чем обычно, воздуха и топлива.

Любое изменение положения дроссельной заслонки вызывает незамедлительную ответную реакцию регулятора холостого хода: меняется положение штока и количество расходуемого воздуха. Участвует регулятор и в торможении двигателем, здесь его функции аналогичны ЭПХХ карбюраторных машин.

Если пуск двигателя возможен только при несильно нажатой педали газа, это может означать, что в работе регулятора холостого хода имеются неполадки. Возможно, шток заедает в нулевом положении, что приводит к невозможности подачи воздуха. Самой распространённой причиной отказа в работе узла является загрязнение движущихся деталей смолистыми веществами. Продлить срок эксплуатации регулятора холостого хода часто удаётся, промыв его очистителем карбюратора.

Если после промывки и смазки функции регулятора холостого хода не восстанавливаются в полном объёме, сильно расстраиваться не стоит: произвести замену регулятора не сложно, а стоит он недорого.



Тюнинг автомобиля от А до Я



Вопросы и предложения отправляйте по адресу: inbox@abctuning.ru

Представленная информация, размещена для ознакомительных целей.
За коммерческое использование данной информации авторы сайта ответственности не несут.
При полном или частичном цитировании ссылка на abctuning.ru обязательна.
Copyright © abctuning.ru