Тюнинг автомобиля от А до Я

Главная


Тюнинг автомобиля от А до Я


Другие статьи:

Скорость и комфорт

Защитная решетка "кенгурин"



Тест на аэродинамику

На Дмитровском полигоне провели аэродинамический тест, для этого в трубе оказались три отечественных автомобиля: седан ВАЗ 2110, универсал ВАЗ 2110 и хэтчбек ВАЗ 2112. Затевая этот эксперимент мы заранее знали результат, но желание проверить какой тип кузова лучше с точки зрения аэродинамики оказалось сильнее.

Мы взяли машины одного «десятого» семейства, для более точного и корректного результата. Дизайн этих автомобилей выполнен в одном стиле, а передняя часть машин и вовсе одинаковая. Такой эксперимент бы не удался, если бы мы сравнивали совершенно разные машины, например ВАЗ 2109 и классику ВАЗ 2104.

Для эксперимента автомобили были стандартно укомплектованы: стальные штампованные диски, брызговики за задними колесами, все стеклоочистители, без дополнительных молдингов, накладок и т.д.

В г.Дмитрове впервые оказался хэтчбек ВАЗ 2112, до этого машина «продувалась» в г.Тольятти, в новой вазовской трубе. А вот седан и универсал прошли полное «обследование» в Дмитровской аэродинамической трубе! Так что наш эксперимент просто подтвердил результаты известные специалистам полигона.

У ВАЗа 2112 улучшает характер обтекаемости улучшенная конструкция пятой двери. Аэродинамика седана намного выше, чем у универсала. Коэффициент аэродинамического сопротивления у «десятки» Сх равен 0.347, а у универсала равен 0,381! Объяснить просто, при движении за машиной возникает зона разряженного воздуха. И поэтому у универсала за вертикальной задней стенкой разрежение намного больше, чем у седана.

А вот Сх «двенадцатой» модели оказался 0,335, чуть меньше, чем у седана. Секрет прост, заднее стекло автомобиля установлено с большим наклоном, поэтому воздух стекает с машины ровно и безотрывно! По длинной крыше универсала воздух сходит горизонтально, но за вертикальной задней дверью образуется зона разрежения, которая увеличивает Сх. Конструкция хэтчбека эффективно снижает подъемную силу, действующую на заднюю часть кузова, но все же ВАЗ 2112 немного проигрывает обычной «десятке». А вот на универсал действует другая сила не подъемная, а прижимающая, которая распределяется между колесами. Под днищем автомобиля образуется зона повышенного давления, точно также как над самолетным крылом.

Так можно ли считать закономерным соотношение характеристик между автомобилями? Стоит ли распространять дальше конструкции на другие семейства ВАЗ? Дмитровские специалисты дали положительный ответ только по конструкции седана и универсала – эти автомобили всегда будут иметь большое значение Сх, нежели чем трехобъемные машины. Универсалы, благодаря большой парусности боковин лучше «держат дорогу» на высокой скорости, нежели седаны и универсалы.



Тюнинг автомобиля от А до Я



Вопросы и предложения отправляйте по адресу: inbox@abctuning.ru

Представленная информация, размещена для ознакомительных целей.
За коммерческое использование данной информации авторы сайта ответственности не несут.
При полном или частичном цитировании ссылка на abctuning.ru обязательна.
Copyright © abctuning.ru