Тюнинг автомобиля от А до Я

Главная


Тюнинг автомобиля от А до Я


Другие статьи:

Амортизаторы - комфортная езда и не только

Изготовление пружин



Секреты регулировки колес автомобиля (углы установки).

Многим из нас кажется, что правильно, а главное во время отрегулированный угол установки колес, не на что особо не влияет, что эту процедуру можно отложить и на потом. Но такое легкомыслие иногда приводит к печальным последствиям. Часто когда у автомобиля после определенного пробега, начинают проседать шины, а потом автомобиль начинает «взбрыкивать» и неохотно слушается руля, мы поздно вспоминаем о том, что во время не сделали регулировку, или сделали неправильную регулировку. Такая забывчивость может быть чревата последствиями. Нами был проведен эксперимент по оценке влияния неправильной регулировки колес на поведения авто. Для опыта была использована «Самара» ВАЗ-2114.

Итак, мы в нашем новеньком ВАЗе отправляемся на Дмитровский полигон, в дороге машина имела легкий руль, а вот на полигоне проявилась ее бесхарактерность. Сразу же отправляем ее на проверку развала-схождения, чтобы понять, какие же настройки делаются в машине на заводе.

Произведенные замеры показывают норму, но на ее предельных значениях, что нас несколько настораживает. К тому же кастер(продольный угол наклона оси поворота левого колеса) настроен неверно. Мы меняем настройки на нужные нам. Поскольку автомобиль у нас переднеприводный то установку углов следует начинать с настройки кастера. На основании этой доводки делаются остальные настройки углов наклона колес, да и по трудозатратам - эта настройка самая сложная. Последовательность должна быть следующая: угол наклона – развал – схождение.

Чтобы показать важность наклона угла стоек, исправляем их в абсолютно неправильную сторону. Внешне передние колеса глубоко отойдут назад, близко к брызговикам. После мастерской Авто стало управляться намного легче, малейшее движение и машина слушается. Но после набора скорости за 80-90км/час, машина начинает покручиваться, вертеться на поворотах. За машиной теперь нужно постоянно наблюдать, и корректировать ход рулем.

Второй вариант измены угла, положение ноль. Руль машины стал более тугим, им немного тяжелее управлять. Машина как будь то сливается с дорогой, едет четко и ровно. Автомобиль становится маневренным и послушным. Этот вариант настройка угла наклона колес идеален.

Опыт три: угол наклона в большом плюсе. Теперь и развал и схождение настраиваются со знаком плюс. Особых изменений не видно, кроме легкого руля, но при моделировании чрезвычайных ситуаций машину начинает заносить, она не может точно перестроиться в нужный коридор.

Вариант четвертый; кастер положительный, остальные углы в минусе. Тут 14 скорость начинает показывать свой нрав. Теперь можно свободно входить в крутые повороты на скорости и не боятся разбиться. При выборе настройки угла наклона, предпочтение все же лучше отдать второму варианту, он самый надежный.

И для справки: положительный кастер - ось поворота колеса наклонена назад от направления движения. Развал — наклон плоскости колеса к перпендикуляру, установленному к плоскости дороги. Схождение — угол между продольной осью машины и плоскостью, проходящей через центр шины управляемого колеса.

Таким образом, зная все нюансы углов развала-схождения, вы теперь можете сами правильно заказать лучшие характеристики работы вашего авто, за счет правильного выбора комбинации углов наклонов.



Тюнинг автомобиля от А до Я



Вопросы и предложения отправляйте по адресу: inbox@abctuning.ru

Представленная информация, размещена для ознакомительных целей.
За коммерческое использование данной информации авторы сайта ответственности не несут.
При полном или частичном цитировании ссылка на abctuning.ru обязательна.
Copyright © abctuning.ru