Тюнинг автомобиля от А до Я

Главная


Тюнинг автомобиля от А до Я


Другие статьи:

Секреты регулировки колес

Тест на аэродинамику



Мифы и реальность аэродинамических способностей тюнингованых ВАЗов

Среди владельцев автомобилей ВАЗ-2108 – 09 весьма популярны различные виды обвеса. Как правило, устанавливая спойлеры, накладки на пороги и крылья, а также обтекатели, автомобилисты желают не только усовершенствовать внешний вид авто, но и улучшить его аэродинамические показатели.

Тем не менее, элементарные расчеты красноречиво демонстрируют неоспоримый факт: достигнуть улучшения аэродинамических показателей с помощью спойлеров в этих моделях не представляется возможным. Мало того, показатель этот вполне соответствует своему времени. Для машины подобной конструкции (угловатой и с усеченной задней частью) показатель лобового сопротивления, равный 0,463, что, несомненно, многовато на сегодняшний день.

Результаты аэродинамических испытаний дают интересный результат. На скорости в 144 км,ч задняя часть автомобиля Audi TT (1998 – 2000 г.в.) отрывается от поверхности дорожного полотна с силой, равной 337 Н, в тех же условиях у «Самары» происходит обратное – колеса загружаются с силой в 158 Н. Передняя же ось указанных автомобилей отрывается с усилием в 163 Н для Audi и 152 Н для «Самары».

Следовательно, то, что разработали для «восьмого» семейства специалисты Porsche, улучшить не представляется возможным, тем более с помощью спойлеров-этажерок неизвестного происхождения.

Справедливости ради, стоит отметить, что для подобных показателей загрузки задней оси машин этой семьи, пришлось пожертвовать чистотой заднего стекла, которое у «девяток» и «восьмерок» покрывается пылью даже на сухой трассе. Этому способствует небольшая подштамповка в крыше, образующая зону сильного разряжения над крышкой багажника.

Нивелировать этот эффект можно с помощью дефлектора (несложного аэродинамического приспособления, представляющего собой металлическую полоску на задней части крыши). Дефлектор увеличит сопротивление воздуха, правда, при этом несколько хуже распределяются подъемные силы: передняя ось отрывается от дороги с усилием в 197 Н, в то время как задняя прижимается с усилием в целых 321 Н. Это, пожалуй, единственный элемент обвеса «Самары», установка которого себя оправдывает. Все иные не только не способны улучшить аэродинамику, но даже способствуют образованию коррозии.



Тюнинг автомобиля от А до Я



Вопросы и предложения отправляйте по адресу: inbox@abctuning.ru

Представленная информация, размещена для ознакомительных целей.
За коммерческое использование данной информации авторы сайта ответственности не несут.
При полном или частичном цитировании ссылка на abctuning.ru обязательна.
Copyright © abctuning.ru